1р/347. СБОРНИК. Конволют (рукопись, печать). Фрагмент печатного издания Псалтыри нач. XX в. (псалмы 52–59); 12 псалмов; «Правило еже даде ангел Господен великому Пахомию»; Отпусты во всю неделю; Отпусты во весь год). 20-е гг. XX в. 4°. 55 л. Записи: писцовым полууставом на обложке: «Чин к подобает чети дванадесять псалмов, сии описаны в 1922 году по Рождества Христове.»; скорописью XX в., два адреса в разных селах Кунгурского района.
2р/408. УСТАВ ДОМАШНИЙ. 50-е гг. XIX в. 103 л. Записи: в конце текста писцовым полууставом о завершении переписывания кодекса «с подлиннаго в лето 7360» полууставом: «усерднейшее иждивение раба Димитрия 1854-го года»; скорописью XIX в. о принадлежности книги служителя Катавского завода Григорию Осипе Горбунову.
3р/409. КАНОННИК. 60-е гг. XIX в. 8°. 108 л.
4р/410. СБОРНИК (Апокалипсис с толкованиями Андрея Кесарийского и Иоанна Златоуста, Ипполита папы Римского, Палладия мниха, Кирилла Александрийского Василия Великого, Анастасия Синайского, выписки из Измарагда, Диоптры). Посл. треть XIX в. 8°. 316 л. Записи: скорописью кон. XIX в.: «Сия книга принадлеж[ит] Андрею А. Ярину»; скорописью кон. XIX в.: «Сад ковский завод Уфимски[я] губерни Ив. Ив. Семя[н]цов».
5р/411. БРИЛЛИАНТОВ М. ШУВОЙСКАЯ БЕСЕДА И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИСТОРИИ РАЗДОРА ИМЕНУЕМЫХ НЕОКРУЖНИКОВ. Стеклограф. Нач. XX в. 4°. 647 л. (с машинописного оригинала, составленного автором в Москве в 1903 г.).
6р/412. «МИТРОПОЛИТ АМВРОСИЙ КАК ОБЛИВАНЕЦ. ЗЛОЕ ДЕРЕВО ПЛОДЫ ЗЛЫ ТВОРИТ (издание 2-е исправленное 1904 года)». XX в. 4°. 38 л. (Ч. 1 Книга имеет два номера – 6р/412, 7р/413, т.к. в среде бытования была разделена на две части).
7р/413. «МИТРОПОЛИТ АМВРОСИЙ КАК ОБЛИВАНЕЦ. ЗЛОЕ ДЕРЕВО ПЛОДЫ ЗЛЫ ТВОРИТ (издание 2-е исправленное 1904 года)». XX в. 4°. 38 л. (Ч. 2 Книга имеет два номера – 6р/412, 7р/413, т.к. в среде бытования была разделена на две части).
8р/414. СБОРНИК («Протокол собрания старообрядцев часовенного согласия дер. Мальцевой Шадринского округа, а частию и Челябинского от 19–21.03.1924 г.»; выписки «от книги Заповедей Апостольских», Патерика египетского, Пролога). 60-е гг. XX в. 4°. 17 л.
9р/415. ДУХОВНЫЕ СТИХИ «АГАРЬ», «СТОНЕТ СЕРДЦЕ, ЗАМИРАЕТ», «НЕ УНЫВАЙ». Втор. пол. XX в. 4°. 3 л.
10р/416. ДУХОВНЫЙ СТИХ «ПОЗДНО ПОЗДНО ВЕЧЕРАМИ» 1948 г. 8°. 1 л. Запись о написании стиха в 1948 г. Анной Дорофеевной Наумовой для своей сестры Марии Дорофеевны Захаровой.
11р/417. «УКАЗ ВКРАТЦЕ ВЕЛИКАГО ОБРАЗА» (выписка из иноческого Требника). Втор. пол. XX в. 8°. 14 л.
12р/418. СБОРНИК. Фрагмент (выписки о крещении из Кормчей, Четьих Миней, Требника). Втор. пол. XVIII в. 4°. 8 л.
13р/419. «ВОСПОМИНАНИЕ ОТЦА ГАВРИЛА И НАСТАВЛЕНИЕ ЕГО. Как нам хранить святое причастие и святую великобогоявленскую воду котора по правилу равна св. причастия». Нач.: «Вот в нашем краю южнаго Урала в Миассе был подвижник инок-схимник отец Гавриил...» Втор. пол. XX в. 4°. 2 л. Оригинальное старообрядческое сочинение мемуарного характера (указан автор воспоминания (Василий) и время его написания – декабрь 1958 г.).
14р/420. СБОРНИК (12 псалмов; Скитское покаяние (фрагмент); канон Кириллу Иерусалимскому (фрагмент); Чин причащения (фрагмент)). Кон. XIX – нач. XX в. 16°. 46 л.
15р/511. ИРМОЛОГИЙ крюковой. Кон. XIX – нач. XX вв. 4°. 220 л. Заставки-оттиски геометрического орнамента; киноварные инициалы, заголовки; примитивная заставка-рамка в красках. Записи: скорописью кон. XIX – нач. XX вв. – владельческие о принадлежности книги Григорию Евдокимовичу Шешневу из с.Тиликовки «для ученья мальчиков»; скорописью XX в. владельческие – (от1°10.1911 г., 1921 г.) о принадлежности книги Александру Ивановичу Алексееву; скорописью: «Села Саратовки принадлежит к церкви Михаила Архангела. Священник О.Т.Трушин 1914 г. марта 13 дня». Штамп: «Старообрядческий священник Т.Ф.Шешнев».
16р/8. СБОРНИК ПЕВЧЕСКИЙ на крюках (Ирмологий краткого состава и отдельные песнопения из Обихода). Перв. пол. XIX в. 4°. 225 л. Штамп: «Печ. Бендерскаго Старообрядческаго о-ва Покровской церкви».
17р/512. ОКТОИХ И ОБИХОДНИК крюковые. Кон. XIX – нач. XX в. 2°. 86 л. Запись: скорописью XX в. «Иван Д. Приданников».
18р/513. ОКТОИХ крюковой. Нач. XX в. 4°. 156 л. Инициалы в красках.
19р/514. ТРЕЗВОНЫ крюковые. Кон. XIX в. 2°. 21 л.
20р/534. ЕВАНГЕЛИЕ ТЕТР. 1863 г. 4°. 424 л. Запись: «...C переводу прежде печатанныя книги в царствующем граде Москве в лето от создания мира 7156 го. Ныне вторым тиснением напечатася в типографии Виленской в лето 7298 е. Ныне же еще преписася и совершена бысть сия святая и богодухновенная книга Евангелие в лето 7371 месяца марта в 22 день».
21р/613. ПИЧУГИН Л. Ф. ПРЕНИЕ С МИССИОНЕРАМИ КУПЕНОВЫМ И АРТЕМЬЕВЫМ («На безсмыслие неразсудных книгочетов ждущих в самообразной личности антихриста вселенского завоевателя на буквальное сорокадвух месячное воцарение представляющее сущее знамение второго богоявления»). Гектограф. Кон. XIX – нач. XX вв. 4°. 62 л.
22р/702. ЧАСОВНИК. М., Печатный двор. [Нач. 30-х гг. XVII в.]. Листы издания вклеены в бумажный паспарту кон. XIX – нач. XX вв. Значительная часть листов издания (ок. 1/2 блока) утрачены, заменены рукописными кон. XIX – нач. XX вв. (полуустав, киноварь в заглавиях и инициалах, заставки пером). 8°. 248 л.
23р/709. СМОТРИЦКИЙ МЕЛЕТИЙ. ГРАММАТИКА. Посл. треть XIX в. 4°. 365 л. Список с печатного издания М., Печатный двор 2.02.1648.
24р/713. СБОРНИК (выписки из Устава и Псалтыри с восследованием). 80-е гг. XVIII в. 32°. 324 л. Графические заставки.
25р/777. [ПИЧУГИН л.Ф.] БЕСЕДА С СЫЗРАНЦЕМ ОБ АНТИХРИСТЕ (Ответы Пичугина л.Ф. на вопросы сызранского миссионера). Гектограф. Тула, изд. Батов Д.Ф. Кон. XIX – нач. XX вв. 4°. 72 л.
26р/804. Быков И.С. Записки о гражданской войне на Урале. 1917–1920 гг. 2°.
27р/844. «ИСТОРИЯ СТАРЫЯ ВЕРЫ В ЗЛАТОУСТЕ И В ОКРУГЕ И ИСТОРИЯ НЕКОТОРЫХ ЛИЦ» (оригинальное старообрядческое сочинение (родословие)). 40–50-е гг. XX в. 4°. 8 л.
28р/854. ЩИТ ВЕРЫ («382 ответа древняго благочестия»). Кон. XIX – нач. XX вв. 2°. 323 л. Запись: скорописью кон. XIX – нач. XX вв.: «Сия книга Василья Емильяновича».
29р/952. УСТАВ ДОМАШНИЙ. Втор. пол. XIX в. 8°. 258 л.
30р/953. УСТАВ ДОМАШНИЙ. Посл. четв. XIX в. 8°. 168 л.
31р/954. СБОРНИК («История об отцах страдальцах соловецких»; «Послание к брату смиреннаго инока ноипра-вославна обители Плиократовы, иже есть во отоце окиана моря, глаголемой Соловеки»; Соловецкая челобитная; Повесть о белом клобуке; «Написание архиепископа Геннадия о том же белом клобуке»; «Прение священнодиакона с митрополитом Афанасием. Иковийским о сложении перст в знамении крестном»; «Священнодиакона Федора. Повесть о святых отцех наших священнопротопопе Аввакуме и свя-щенноиереи Лазаре и преподобием Епифании»; выписки из Стоглава, Кирилловой книги, Пролога). Посл. треть XIX в. 4°. 354 л.
32р/955. СБОРНИК (Повесть о Петре и Февронии Муромских; Житие Евстафия Плакиды; выписки из «Великого Зерцала» (гл. 1-44); подборка эсхатологических сочинений («Слово о Антихристе и о числе времени его»; «Слово о кончине мира и о втором страшном пришествии Христа Сына Божия на суд во славе велицей и дивней» (выписано из книги Перла Многоцветного)). Втор. пол. XIX в. 4°. 163 л.
33р/1029. КАНОН АНГЕЛУ ГРОЗНОМУ ВОЕВОДЕ. Кон. XIX в. 8°. 25 л.
34р/1173. СБОРНИК. Поел, треть XIX в. 4°. 151 л. Сборник идентичен по составу № II.36р/1596. Исключение составляет «Зерцало государственных законов кои покровительствуют и ограничивают права старообрядцев». (15.09.1826). Записи: скорописью XIX в. о передаче книг «в пользование» «до востребования» (имена стерты); писцовой скорописью: «№ 35».
35р/1299. ПСАЛТЫРЬ. 1896 г. 2°. 319 л. Заставка-рамка в красках с изображением церкви; миниатюра пером (царь Давид), заставки пером и штампованные; концовки растительные в красках; на полях– перстосложения. Записи: писцовым полууставом о начале и окончании работы по переписыванию книги (1.04.7377 – 12.12.7378); гражданской скорописью кон. XIX – нач. ХХ вв.: «писана руками Ефимам Александр».
36р/1596. СБОРНИК («Показатель Христовой церкви о форме браков»; «Брачное врачество сочиненное в царствующей Москве и вновь исправленное в Санкт-Петербурге»; «Из книги не признают и не веруют бытия законных браков в Христовой церкви»; «О четырех существенных винах в церковных таинствах; «О трех церковных тайнах (вопрос и ответ)»; «Краткое сказание о мнении брака староверческих патриархов: Андрея киновиарха и Феодосия Васильевича»; Ответ Христовой церкви о форме неосвященных браков). Кон. XIX в. 4°. 133 л.
37р/1646. СБОРНИК (Стоглав и выписки из Кормчей). Кон. XVII – нач. XVIII в. 8°. 243 л.
38р/1647. ТРИОДЬ ПОСТНАЯ И ЦВЕТНАЯ на крюках. Посл. четв. XVII в. 8°. 158 л.
39р/1686. СБОРНИК (вопросы старообрядцев поданные в марте 1890 года епископу Виссариону и его сотрудникам. Нач.: «Предварительное извещение на московской беседе в доме Халатова 11 марта 1890 года...» (рукопись); Доказательства о древности трехперстнаго сложения... (рукопись); (П.О.Любопытный) Кафологическая апология о вечности священства. Нач.: «Предисловие ревность дома Господня убедила меня написать...» (рукопись); «Ожидающим чувственнаго явления святых Еноха, Илии и Иоанна Богослова и их противоратника и убийцы Антихриста вопросы» (гектографированное издание, кон. XIX – нач. XX в. г.Тула, Батов Д.В.); «Депутация от старообрядцев поморцев представленная его величеству государю императору 7 февраля 1906 года в числе 76 человек. Адреса и речи государю и речь государя к старообрядцам с предисловием и послесловием и съезды старообрядцев в Москве, в Вильне, в Петербурге и от кого страдала и страдает Россия» (гектографированное издание нач. XX в. г.Сызрань. Безводин П.М.); сборник старообрядческий, в составе: а) Постановление поморского старообрядческого собора в г.Златоусте 30 января 1899 г., б) письмо Пичугина л.Ф. златоустовским старообрядцам (гектографированное издание кон. XIX – нач. XX вв.)). Конволют. Рукопись – гектограф. Кон. XIX – нач. XX в. 4°. 211 л. Запись: скорописью XX в.: «Переплести в 1-ку книгу Василью Гавриловичу Шмареву в Златоу[сте]».
40р/1822. «БОГОСЛУЖЕБНАГО МОЛИТВОСЛОВИЯ УСТАВ С ЦЕРКОВНЫМИ ПРАВИЛАМИ НА КАЧЕСТВА СНЕДЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ». Гектограф. Кон. XIX – нач. XX вв. г.Тула, Батов Д.В. 4°. 52 л.
41р/1971. ПОМЯННИК (содержит поминальные записи о крестьянах с.Дувана, пос.Волковского, Коряковской выселки, д.Нестерово Русско-Турекской волости, с.Тастубы и др. насел, пунктов. Упомянуты сотни имен из крестянских родов Русиных, Долгодворовых, Волковых, Пановых и др. Помянник завершается записями под 1928 г.). Нач. XX в. 4°. 12 л.
42р/4266. КАНОН УАРУ. Втор. пол. XX в. 8°. 12 л.
43р/4267. СБОРНИК (оригинальное старообрядческое сочинение в вопросо-ответной форме» отличающееся анти-белокриницкой направленностью. Нач.: «Предисловие к вопросозадателю поелику убо Божими неизследимыми судьбами по древлецерковным догматом...»; выписки по различным каноническим вопросам (о крещении, покаянии и т.д.) из Кормчей, Номоканона, Требника (печ. Киево-Печерской лавры 1646), Альфы и Омеги и др.). Кон. XIX в. 4°. 152 л.
44р/4825. СБОРНИК (выписки по каноническим вопросам: из книги Никона Черногорца, Апостола, Кормчей, Стоглава; отдельные слова и поучения Иоанна Златоуста, псевдо-Дионисия Ареопагита, Анастасия Синайского, Афанасия Александрийского). Перв. пол. XVIII в. 4°. 155 л.
45р/4827. СЛУЖБА ЯВЛЕНИЮ ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ КАЗАНСКОЙ. Втор. пол. XIX в. 4°. 26 л.
46р/4946. СБОРНИК. Конволют (духовные стихи: «Иосафа царевича, тюремного узника», «С другом я вчера сидел», «Честный отче Ермолай един в Киеве спасалса» и др.; Сны царя Мамера). Кон. XIX в. 8°. 78 л. Записи: владельческие Николая Осиповича Коростина (1901 г.) и его внука Дмитрия наследовавшего сборник после смерти деда (28.12.1914).
47р/4947. СТРАСТИ ХРИСТОВЫ. Кон. XIX – нач. XX вв. 4°. 148 л. Запись: XX в. – «улица Скворцова № 54. Байдосов Николай Александровичь и Зинаида Андреевна».
Создано / Изменено: 9 июня 2016 / 21 декабря 2022
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Контакты:
Тел. (343) 389 94 69
e-mail: lai@urfu.ru
Почтовый адрес:
620083, Екатеринбург
пр. Ленина, 51
Местонахождение лаборатории:
Екатеринбург, ул. Тургенева, 4, ауд. 478
Мы в социальных сетях: